Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1

Геймер Yazuki 6

27

Обзор системы событий

В этой статье Colin Johanson, главный контент-менеджер GW2, описывает в деталях систему событий, которая должна послужить заменой привычным для ММО-игр квестам. От себя добавлю: впечатлительным людям просьба подойти к чтению текста с долей иронии и не устраивать вайн по поводу того, что описаное ниже нереально и это никому ненужное дело погубит игру.

Квесты и их недостатки

Когда мы приступаем к созданию ММО, то рассматриваем всё, что существует в других играх и задаёмся вопросом - "Как это можно улучшить?" Проанализировав стандартную систему квестов, используемую в большинстве ММО, мы пришли к выводу, что её необходимо тщательно пересмотреть и улучшить. Для этого и были разработаны наши сценарии событий.

Обзор системы событий
Guild Wars 2 - Обзор системы событийОбзор системы событий

Традиционная система квестов вовлекает игрока в курс дела путём отображения вопросительного знака над NPC. Тут перед вами возникает стена текста, необходимого для понимания происходящего. Вы направляетесь к месту выполнения квеста, делаете всё от вас требующееся и возвращаетесь обратно к тому NPC, чтобы снова получить стену текста, ну и награду. Традиционная система квестов использует данную механику блоков из текста, чтобы описать то, что происходит в мире.

В GW2 наша система событий не заставляет вас читать огромное описание квеста для понимания происходящего. Для этого вы используете зрение и слух. К примеру, если дракон атакует <деревню>, вам не нужно читать три параграфа описания, вы просто видите своими глазами, что здания объяты пламенем и слышите персонажей, кричащих о нападении дракона. Вы узнаёте, что стражи соседних городов набирают рекрутов для противостояния дракону, и видите огромные облака дыма вдалеке, поднимающиеся над атакованной деревней.

Другой недостаток традиционной системы в том, что текст квеста не всегда предоставляет актуальную информацию о том, что происходит в мире на данный момент.

К примеру, в традиционной ММО NPC, дающий вам квест, говорит о ограх, которые пришли разрушить его дом, и вы должны убить их. Потом вы получаете квест, говорящий "Убейте 0/10 огров", и вы приступаете к умерщвлению этих самых огров в ромашковом поле. К тому же каждый игрок должен иметь возможность выполнить данный квест, огры по идее никогда не разрушат дом NPC - они так и будут собирать ромашки в поле. Огры не в состоянии выполнить отведённую им роль в квесте, игра обманывает вас!

Мы, в ArenaNet, считаем, что это не лучший вариант. В GW2, NPC сообщает вам, что огры собираются разрушить его дом, в итоге они приходят и в самом деле сносят дом, если вы их не остановите.

Живой мир

Создавая мир, где вы ориентируетесь с помощью зрения и слуха, GW2 представляет собой по-настоящему живой мир. Основа этому - наша система событий, которая позволяет миру динамически изменяться под действием активности и принятия решений игроками. Решение одного игрока может повлиять на локацию, изменив череду событий для всех игроков, находящихся в той же локации.

Некоторые разработчики пытались решить эти проблемы (видимо, намек на Warhammer Online), но в GW2 мы пошли ещё дальше. Если раньше квест не зависимо от того, выполнен он или провален, никак не воздействовал на мир, то у нас это приводит к тому или иному сценарию и развитию игры в целом для игрока. Раньше система работала так, что после выполнения квеста, он просто сбрасывался, и это никак не влияло на окружающий мир, наша же система вносит те самые изменения, которые коренным образом меняют мир вокруг после завершения квеста.

В традиционных ММО после выполнения квеста вы получаете награду и направляетесь дальше в поисках следующего квеста. Мир не становится хуже или лучше для вас. В GW2 результат выполнения события, сопровождающего квест, непосредственно влияет на изменения в мире. Если армия неприятеля выдвинулась из своей крепости, игрокам будет предложено объединится для противостояния. Далее, если враждебная армия разгромлена, игроки могут продолжить осаждать крепость неприятеля, столкнуться с грозным военачальником, освободить пленных, и даже удерживать крепость, пока армия неприятеля пытается отвоевать её обратно.

Обзор системы событий
Guild Wars 2 - Обзор системы событийОбзор системы событий

С другой стороны, если игроки не одержат победу на армией врага, те в свою очередь разобьют лагерь на территории игроков. Отсюда захватчики смогут направлять своих бойцов дальше и помогать основной крепости в поставке продовольствия, осадного оружия и прочего. Из этого форта враги начнут расползаться по окружающей местности, направляя стрелков занимать высоты, отряды для захвата деревень и обширные формирования для осады не захваченных крепостей. Это будет продолжаться до тех пор, пока игроки не изменят череду событий.

К примеру, если игроки не объединятся и не остановят вражеских стрелков, те начнут убивать мирных жителей и торговцев в ближайших деревнях. Если не смогут остановить захватнические формирования, игрокам придётся защищать уже город. Всё это стало возможным благодаря одному событию - передвижению войск неприятеля для захвата деревни.

Вот одни из тысячи событий, которые наполняют GW2, изменяющие мир в игре тем или иным образом.

Превращаем ММО снова в ММОРПГ

Одна из проблем многопользовательских игр - создание мира, где стони игроков смогут взаимодействовать между собой в социуме. Это и есть один из самых больших недостатков традиционных ММО, когда игроки могут играть вместе только при объединении в группы, и контент вокруг активно поощряет их невзаимодействие, или даже приносит негативные последствия от нахождения других игроков поблизости.

Квестовая система в традиционных ММО направляет группу игроков убить босса. Один игрок убивает его и забирает лут. Остальные игроки стоят и ждут своей очереди, респауна босса. Вы были бы рады, если никого рядом не было, потому что в таком случае никто не сможет украсть у вас моба и замедлить тем самым ваше развитие. (Всё, что тут написано очень напоминает Lineage 2)

Система событий в GW2 разработана для решения данной проблемы. Все игроки, участвующие в событии, получают награду, каждый, кто помогает убить моба или разрушить вражескую катапульту, будет вознаграждён. Здесь нет kill stealing и quest camping. Все работают сообща для достижения цели, необходимой для выполнения события, и каждый получает награду по мере его выполнения. Для того, чтобы каждому участнику события нашлось чем заняться, наша система динамически подстраивается под количество игроков, задействованных в событии. Таким образом, чем больше игроков - тем больше мобов. Если часть игроков отказывается от участия в событии, то количество мобов снижается настолько, чтобы оставшиеся игроки смогли закончить.

События разработаны так, что объединение в группы приносило пользу и фан в игре. Но даже если вы не состоите ни с кем в группе, вы будите вознаграждены, если к вам на помощь придут другие игроки. (Имеется в виду, что вознаграждены будите тем, что помогать вам будут, а не конкретной наградой) В GW2 когда вы видите игрока, вы действительно рады видеть его, в отличие от традиционных ММО, где у вас мелкнёт мысль: "Отлично, вот пришёл парень тырить моих мобов". Во время нашего внутреннего тестирования, мы особенно удостоверились, что наша система работает нужным образом.

Польза переигровок и путешествий

Существует два вида игроков, которых не удовлетворяют в полной степени традиционные ММО. Первые - это путешественники, которые постоянно хотят изучать новые земли, каждый неизведанный закуток в игровом мире. И вторые - те, кто хотят создать нового персонажа и попытаться играть настолько разнообразными путями, насколько позволит им разнообразие создаваемых им персонажей. В GW2 мы, конечно же, угодим и тем и другим.

Для путешественников будет уйма новых мест, которые они смогут посетить. В традиционных ММО игрок, изучив однажды весь игровой мир, уже не получит ничего интересного после повторного его изучения, потому что мир не изменяется. Наша же система событий привносит тот элемент необычности для каждого момента времени. Когда вы посещаете одно и то же место в разное время, там происходят разные события и ситуации, возникающие при этом, позволяют насладится той необычностью повторного путешествия по некогда изученным землям. Деревня, которая раньше была местом обитания дружественных Norn, при возвращении в неё захвачена враждебными Sons of Svanir, которые теперь используют деревню, как базу для переброски армий дальше, а также изменивших архитектуру зданий, некогда свойственных народу Norn.

Обзор системы событий
Guild Wars 2 - Обзор системы событийОбзор системы событий

Как дополнительный бонус, мы также спрятали сотни событий по всему миру, которые требуют взаимодействия с игровым миром. Это повзолит нам дополнительно награждать тех, кто является первопроходцами. Найдя секретный проход в пещеру на дне океана и добыв светящийся шар, игрок может разбудить древнее существо, которое нарушит череду событий и начнёт терроризировать местных жителей. Чтение заклинаний из древней книги, найденной в разрушенном замке на вершине горы, откроет портал в другой мир, откуда враждебные существа смогут попасть в мир игровой.

Так как мир постоянно изменяется, мир всегда находится в движении, позволяя игрокам вновь и вновь проходить один и тот же контент. Система событий даст возможность каждому новому персонажу получить уникальный игровой опыт.

Что дальше?

Жанр ММО стал чрезвычайно популярным, но всё же топчется на одном месте. Игроки изучают неизменяемый мир, развиваются по стандартному набору квестов, которые опять же никак не влияют на мир. Настало время сделать жанру шаг вперёд и принять новые идеи настоящей динамики в мире, где игроки сами принимают решения, от которых зависит дальнейший ход событий.

Источник

27
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «Обзор системы событий»

  • Признаться, не перечитывал, итак второй час ночи =) Да и к тому же есть, что обсудить, потому что, как я понял, ареновцы делают нехилую ставку на данную систему. Можно сказать, что от этого будет зависеть успешность игры, а не от 10-ти слотового скил бара =)


    1

    Геймер Yazuki 6


  • ну чтож.... на бумаге все круто) подождем пару лет и посмотрим это в живую)


    249

    Геймер cober_u 22


  • хехе)) даже немного раньше чем в контакте)


    249

    Геймер cober_u 22


  • звучит неплохо) как раньше доставало выстраиваться в очереди на мобов в л2, да и в Аионе.. Если в ГВ2 все будет так, как они описывают, обязательно попробую)
    А какая система оплаты?


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • DarkSideCreo писал:
    А какая система оплаты?
    Купил коробку и играй бесплатно, пока серверы работают. Потом выходят глобальные дополнения раз в полгода-год, их так же - купил и играй вечно. Ну, коробка стоит столько же как и в других ММО, тыщи полторы.


    1

    Геймер Yazuki 6


  • DarkSideCreo писал:
    звучит неплохо) как раньше доставало выстраиваться в очереди на мобов в л2, да и в Аионе.. Если в ГВ2 все будет так, как они описывают, обязательно попробую)
    А какая система оплаты?
    покупаешь ключ от игры и играешь сколько влезет. каждые полгода выходят дополнения, которые открывают новый контент. Их покупать необязательно для игры в оригинал.


    984189504a0b9cdd89a05

    Геймер gudvin 4


  • Ну так вот, прочитал, исправил ошибки.
    Чота они совсем далеко уехали от оригинальной игры. Всё повырезали, что было свойственно Гилд Варс. Инстансовость вырезали, хенчей вырезали, квесты вырезали, левел кап увеличили, как в других играх... От прежней игры осталась лишь боёвка, да сам мир.
    Как для меня, так ПВЕ в данном виде даже интереснее. Я лично играю в оригинальный ГВ, как в синглплеер, в ПВП не участвую, прохожу сторилайн. Кстати, до сих пор даже Професис до конца не осилил =) Так что ГВ мне не нравится именно социумом, невозможностью толком взаимодействовать с другими игроками. В ГВ2 нам это дадут в полной мере.
    Если бы они прикрутили ещё ПВП к этому всему, то игра стала бы настоящим сендбоксом. Но раз уж они этого не делают, значит так надо. Вообще Арена меня чрезвычайно радует. Такое качество всего, что они делают, очень радует.
    P.S. Третий скрин, кстати, убил. У человека такое спокойное лицо в битве, просто смешно становится. Видимо не агро-моб. И мечи у них одинаковые, и щит у человека как-то невероятно эпический =)


    1

    Геймер Yazuki 6


  • Подборка свежих скриншотов. В движении, я думаю, будет смотреться более приятно в некоторых местах =)
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий


    1

    Геймер Yazuki 6


  • Да 2 партия скринов уже намого интересней чем первая.


    0503

    Геймер FoxXXI 2


  • FoxXXI писала:
    Да 2 партия скринов уже намого интересней чем первая.
    Ога.
    Я тут поразмышлял. А как они будут бороться с разницей в уровне, интересно? Ну, вот придёт сильвари 80-го уровня в локу к нубам и начнёт с ними участвовать в событии каком-нибудь. Как система будет подстраиваться? По идее, если увеличивать средний уровень мобов, то те будут валить нубов. А если не увеличивать, то хайлевле будет всех с одного пинка выносить, нубам ничего и делать не надо будет.
    Участие в событиях они, как я понимаю не ограничивают, низкоуровневые локи закрывать тоже не будут. Ой, что же будет, что же будет? Пока ответа я не нашёл для себя.


    1

    Геймер Yazuki 6


  • радует, что общий уровень графики в ожидаемых мморпг (типа
    (не удалось распознать название игры)
    , Tera, Guild Wars 2. ArcheAge вообще красота неземная) заметно повысился) интересно, кто-нибудь перетянет на себя игроков Вов? =)


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • ВоВ уже не может тягаться с новыми играми. Там играют только старички. Приток свежей крови вообще 0. Так что смерть ВоВА только вопрос времеи


    249

    Геймер cober_u 22


  • cober_u писал:
    ВоВ уже не может тягаться с новыми играми. Там играют только старички. Приток свежей крови вообще 0. Так что смерть ВоВА только вопрос времеи
    Скорее все подписчики ВоВ пойдут в новую ММО от Близзардов, которую уже штампуют для хомячков =)
    А ГВ2, наверняка, станет одной из лучших представителей жанра, как когда-то несколько лет подряд была и ГВ. Если ареновцы уделят внимание хайлевел контенту, то игроки задержатся, потому как отток из оригинальной ГВ не потому, что игра плоха или неинтересна, просто её всю излазили, а постоянное мало мотивированное пивипи тоже не может долго удерживать.
    А по поводу других намечающихся игр - Тера вряд ли станет чем-то путным, пока разрабы не определятся, чего они сами хотят сделать. БеС займёт ту нишу, которая сейчас свободна и на что, собственно НЦсофт и нацелен, но это будет своеобразное ММО. Ахренейдж пока только показушничает графикой, что там будет - совсем не понятно. И я больше верю в новое творение Близзардов, нежели во все вышеперечисленные игры, увы.


    1

    Геймер Yazuki 6


  • Viva la Revolution!
    Для полного счастья не хватает только нон-таргет системы


    Exs_others037

    Геймер Skaary-X 12


  • Skaary-X писал:
    Viva la Revolution!
    Для полного счастья не хватает только нон-таргет системы
    Нет, уж, спасибо. Качественный ноу-таргет - это фантастика, как выяснилось после игры в Теру. Хотя вот в АоК вполне себе годный полу-ноутаргет, но не у верен, что ради него стоило бы возиться. Лучше направить усилия на что-нибудь другое.
    Для полного счастья не хватает всё же фри пивипи, мне кажется =)


    1

    Геймер Yazuki 6


  • Из этого форта враги начнут расползаться по окружающей местности, направляя стрелков занимать высоты, отряды для захвата деревень и обширные формирования для осады не захваченных крепостей. Это будет продолжаться до тех пор, пока игроки не изменят череду событий.
    ааа - неписи захватили Огри)) - галактеко в опасносте.
    Ну а вообще - изменения радуют.
    Кста - я знаю еще одну игру, по сеттингу очень будет напоминать (пока тоже на бумаге) ГВ2 - потом напишу о ней.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Koncyl писал:
    Кста - я знаю еще одну игру, по сеттингу очень будет напоминать (пока тоже на бумаге) ГВ2 - потом напишу о ней.
    Так что за игра то? =) Сеттинг будет напоминать Катаклизм ВоВа, там тоже драконы =)


    1

    Геймер Yazuki 6


  • Yazuki писал:
    Koncyl писал:
    Кста - я знаю еще одну игру, по сеттингу очень будет напоминать (пока тоже на бумаге) ГВ2 - потом напишу о ней.
    Так что за игра то? =)
    вот напишу перевод новостей и описание с сайта игры - тогда посмотрите)) - а то бесплатно свой хлеб я не отдам)).
    Она кста будет показана на E3 2010.
    В 2011-2012 (даже если беты) жду пока 3 игры:
    ГВ2, СтарВарс зе олд репаблик и ету.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Ну ты прям заинтриговал =)
    Что там может быть? Хм... Ну если не флагманы (Тера, БеС), то Ахренейдж, ну или там Кингдом андер файер 2. Мобиноги Хироус, возможно. Эммм... Да собственно и всё. А, ну Рифт ещё. Я угадал? =)


    1

    Геймер Yazuki 6


  • Yazuki писал:
    Что там может быть? Хм... Ну если не флагманы (Тера, БеС), то Ахренейдж, ну или там Кингдом андер файер 2. Мобиноги Хироус, возможно. Эммм... Да собственно и всё. А, ну Рифт ещё. Я угадал? =)
    с*** :D
    одно из перечисленного там есть.
    насчет сеттинга - ето не значит 1в1 динамический мир как в ГВ2, но действия игрока так же могут влиять на локальные/глобальные события в игре.
    Плюс много всяких скрытых плюшек (потом о них напишу - так как инфу нужно собирать в нескольких местах, а потом переделывать в пост).
    Пост не занимать! :D


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • ХАХАХА =)
    Надеюсь, это Рифт или Мобиноги Хироус, в остальное я с трудом верю =)


    1

    Геймер Yazuki 6


  • а про линейку 3ю что-нибудь слышно? было бы интересно глянуть на скрины, когда они выйдут)


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • DarkSideCreo писал:
    а про линейку 3ю что-нибудь слышно? было бы интересно глянуть на скрины, когда они выйдут)
    Слышно, что делают, только и всего. Ни скринов, ни какой-либо инфы. Кроме пожалуй того, что движок будет самописный.


    1

    Геймер Yazuki 6


  • Yazuki писал:
    DarkSideCreo писал:
    а про линейку 3ю что-нибудь слышно? было бы интересно глянуть на скрины, когда они выйдут)
    Слышно, что делают, только и всего. Ни скринов, ни какой-либо инфы. Кроме пожалуй того, что движок будет самописный.
    хм, а ведь был слух, что они на Unreal 3 ее делают.


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • DarkSideCreo писал:
    Yazuki писал:
    DarkSideCreo писал:
    а про линейку 3ю что-нибудь слышно? было бы интересно глянуть на скрины, когда они выйдут)
    Слышно, что делают, только и всего. Ни скринов, ни какой-либо инфы. Кроме пожалуй того, что движок будет самописный.
    хм, а ведь был слух, что они на Unreal 3 ее делают.
    Да, после этого пошёл слух, что те люди, кто сейчас работают в Bluehole стырили исходники третей линейки, уволились и начали делать Теру Онлайн, которая как раз на Анриле3. Ну, соответственно НЦСофт свернули всю разработку третей линейки и начали делать с нуля, заодно и движок разрабатывать. Но всё это на уровне слухов и сплетен =)


    1

    Геймер Yazuki 6




  • Frog3

    Геймер BrassDragoon 16


  • Еще немного скринов
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий
    Guild Wars 2 - Обзор системы событий


    Img

    Геймер Immelstorn 6


  • Yazuki писал:
    DarkSideCreo писал:
    Yazuki писал:
    DarkSideCreo писал:
    а про линейку 3ю что-нибудь слышно? было бы интересно глянуть на скрины, когда они выйдут)
    Слышно, что делают, только и всего. Ни скринов, ни какой-либо инфы. Кроме пожалуй того, что движок будет самописный.
    хм, а ведь был слух, что они на Unreal 3 ее делают.
    Да, после этого пошёл слух, что те люди, кто сейчас работают в Bluehole стырили исходники третей линейки, уволились и начали делать Теру Онлайн, которая как раз на Анриле3. Ну, соответственно НЦСофт свернули всю разработку третей линейки и начали делать с нуля, заодно и движок разрабатывать. Но всё это на уровне слухов и сплетен =)
    Скандалы! Расследования! Сенсации! =)


    Darksidecreo

    Геймер DarkSideCreo 16


  • Скрины шикарные! Очень красиво!


    Aki03

    Геймер cyber_shaman 4


  • Yazuki писал:
    FoxXXI писала:
    Да 2 партия скринов уже намого интересней чем первая.
    Ога.
    Я тут поразмышлял. А как они будут бороться с разницей в уровне, интересно? Ну, вот придёт сильвари 80-го уровня в локу к нубам и начнёт с ними участвовать в событии каком-нибудь. Как система будет подстраиваться? По идее, если увеличивать средний уровень мобов, то те будут валить нубов. А если не увеличивать, то хайлевле будет всех с одного пинка выносить, нубам ничего и делать не надо будет.
    Участие в событиях они, как я понимаю не ограничивают, низкоуровневые локи закрывать тоже не будут. Ой, что же будет, что же будет? Пока ответа я не нашёл для себя.
    Будет что то типа того что было уже реализовано во время праздничных боев. Тажа тема была в вархамере онлайн. Низкоуровненых будут потягивать в лвл. Т.е. у них жизни будет больше. Хотя такую идею они выражали год назад, сейчас возможно они думают иначе.


    Cats-in-santa-hats-12102010-18

    Плюсатор guvatara 24


Чат