Настройка Valve Hammer Editor под Ricochet

Если вы решили создавать карты для Ricochet, вам потребуется Valve Hammer Editor. Но Ricochet сделан не на движке Source, поэтому вам придется настраивать Hammer самому.

Что нам понадобится

Для начала нужно сказать, что Hammer из Source SDK не подходит для Ricochet. Для Рикошета требуется такой же Хаммер, какой и для Half-Life 1, а именно версия 3.5 бета. Именно бета, поскольку окончательного 3.5 нету - Valve забросили маппинг к Half-Life 1 и перешли на Source.

Valve Hammer Editor 3.5 beta не выпускается отдельно, а устанавливается поверх версии 3.4, которую можно скачать здесь. Ну а обновление 3.5 - здесь (этим файлом нужно заменить hammer.exe в папке Хаммера). VHE 3.4 также присутствует в полном Half-Life SDK. Но скачать Хаммер мало - его нужно настроить.

Настройка редактора

Подготовка файлов

Первым делом, нужно вытащить требуемый контент из игры. Для этого воспользуйтесь программой GCFScape (ссылка на скачивание в панели справа, качайте последнюю версию). Зайдите в папку SteamApps, которая находится в папке со Steam и с помощью GCFScape откройте файл ricochet.gcf (если его у вас нет, переустановите Ricochet. Если у вас пиратская версия Ricochet, этого файла не будет) и извлеките оттуда файлы

  • ricochet\models\head.mdl
  • ricochet\models\pow_visual.mdl
  • ricochet\models\player\male\male.mdl

и создайте в директории Хаммера папку models, а в ней папку ricochet. Поместите туда распакованные файлы. Также распакуйте в любую папку (желательно не очень заметную для вас, чтобы не бросалось в глаза, ведь этот файл придется держать все время) файл ricochet.wad из ricochet.gcf. Скопируйте содержимое Ricochet.fgd в пустой текстовый файл и сохраните его с расширением .fgd.

Все, можно приступать к следующему шагу.

Настройка самого Hammer

Для начала запустите Hammer. Откройте Tools > Options. Зайдите во вкладку Game Configurations. Рядом с Configuration нажмите на кнопку Edit. Увидите маленькое окошко:

Нажмите Add. Впишите название конфигурации (желательно Ricochet, чтобы не путаться и не вспоминать, что это за игра). Создали? Теперь выберите эту конфигурацию из выпадающего списка Configurations и поставьте следующие параметры:

Game Data Files

FGD-файл, который вы сохранили

Game Executable Directory

Папка со Steam\SteamApps\Название вашего аккаунта\ricochet

Mod Directory

Папка со Steam\SteamApps\Название вашего аккаунта\ricochet\ricochet

Game Directory

Папка со Steam\SteamApps\Название вашего аккаунта\ricochet\valve

Далее зайдите во вкладку Build Programs. Установите там параметры:

Game executable

Папка со Steam\SteamApps\Название вашего аккаунта\ricochet\hl.exe

CSG executable

Папка с Valve Hammer Editor\tools\qcsg.exe

BSP executable

Папка с Valve Hammer Editor\tools\qbsp2.exe

VIS executable

Папка с Valve Hammer Editor\tools\vis.exe

RAD executable

Папка с Valve Hammer Editor\tools\qrad.exe

Place compiled maps in this directory before running the game

Папка со Steam\SteamApps\Название вашего аккаунта\ricochet\ricochet\maps

И затем зайдите во вкладку Textures и добавьте туда файл ricochet.wad, который вы извлекли из GCF.

Все, можете делать карты. Как их делать - узнаете в Ricochet Level Creation на Valve Developer Community. Все учебники пока на английском, но вскоре они будут переведены на русский язык. Возможно учебники появятся и на Gamer.ru.